Далеко не все знают, что сам Бертон –очень интересный художник, который и пишет картины, и, практически, рисует все свои фильмы на этапе подготовки к съемкам. Во-вторых, режиссерская манера Бертона – это акцент на ярких локальных цветах. Вот все эти особенности сполна проявились в фильме «Большие глаза».
Для Тима Бертона «Большие глаза» стали второй биографической работой после «Эда Вуда» с Джонни Деппом в главной роли. Но этот раз, конечно, акценты другие. Как и актеры. Роль Маргарет исполняет Эми Адамс. Исполняет во всем богатстве психологических оттенков – от растерянности и страха до триумфа победительницы, от хрупкой уязвимости до твердости человека, уверенного в своей правоте.
Второстепенные роли тоже хороши; но самая большая актерская удача – это, конечно, Кристоф Вальц в роли Уолтера. Такого роскошного, обаятельного и многоликого лжеца кинематограф Бертона еще не видел. Безусловно, Вальц и Адамс составляют блестящий актерский ансамбль, достойный «Оскаров». И все это помещено Бертоном в роскошную рамку визуальной фантазии.
Конец 1950-х и начало 1960-х – время поп-арта с его подчеркнутой цветастостью, массовым тиражированием и быстрой славой. Все эти качества переданы режиссером виртуозно: кадр просто лопается от ярких красок, и весь визуальный ряд «Больших глаз», по сути, и является одной большой поп-арт-композицией. Впрочем, вся эта на первый взгляд ярко раскрашенная и слегка даже легкомысленная история об одном: о человеческом достоинстве. Тема, актуальная в любую эпоху.